contrast1.jpgcontrast2.jpg

Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от «12» мая 2011 года

№ 501

Стандарт государственной услуги

«Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов,

других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов»

1. Общие положения

1. Государственная услуга «Проведению зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов» (далее – государственная услуга) оказывается территориальными подразделениями Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан (Центры приема и обработки информации налоговых органов, налоговые департаменты по областям, городам Астана и Алматы) и Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан.

Адреса территориальных подразделений Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан приведены в приложении 1 к настоящему стандарту, адрес Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан: г. Астана, проспект Победы, 11.

2. Государственная услуга частично автоматизирована.

3.Государственная услуга оказывается на основании
подпунктов 9) и 21) пункта 1 статьи 20, статей 599, 601-602, 605-606 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

4.Информацию о государственной услуге можно получить на интернет-ресурсе Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: www.salyk.kz, а также обратившись в Call-центр по разъяснению налогового законодательства по номеру телефона: 8 (7172) 58-09-09.

Стандарт государственной услуги размещен:

1) в подразделе «Стандарты налоговых услуг» раздела «Налоговый комитет» интернет-ресурса Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: www.salyk.kz;

2) на информационных стендах налоговых органов.

5.Результатом оказываемой государственной услуги является:

осуществление зачета излишне или ошибочно уплаченных сумм на надлежащий код бюджетной классификации и (или) в надлежащий налоговый орган с отражением в карточке лицевого счета налогоплательщика, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги;

письменное сообщение о неподтверждении ошибки по зачету и (или) возврату ошибочно уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет в случае неподтверждения ошибок;

возврат уплаченных сумм на банковский счет налогоплательщика с отражением в карточке лицевого счета налогоплательщика – по возврату уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги;

уведомление об исполнении судебного решения налогоплательщику и (или) государственному учреждению – по возврату суммы государственной пошлины;

Излишне уплаченная сумма налога, платы, пени – это положительная разница между уплаченной в бюджет (с учетом зачтенных и возвращенных сумм) и исчисленной, начисленной (с учетом уменьшенной) суммами налога, платы, пени в бюджет за налоговый период с учетом расчетов по данному виду налога, платы, пени за предыдущие налоговые периоды.

В настоящем стандарте под платами понимается плата за пользование земельными участками, водными ресурсами поверхностных источников, эмиссии в окружающую среду, использование радиочастотного спектра, предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи.

Ошибочно уплаченные суммы налогов, других обязательных платежей в бюджет – это поступления, при перечислении которых допущены следующие ошибки:

1) в платежном документе:

неверно указан регистрационный номер налогоплательщика (налогового агента), с 1 января 2012 года – идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

неверно указан регистрационный номер налогового органа, с 1 января 2012 года – идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

текстовое назначение платежа не соответствует коду назначения платежа и (или) коду бюджетной классификации доходов;

2) ошибочное исполнение банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, платежного документа налогоплательщика (налогового агента);

3) уплата произведена в налоговый орган, в котором налогоплательщик - отправитель денег не состоит на регистрационном учете;

4) налогоплательщик - отправитель денег не является плательщиком по данному виду налога или другого обязательного платежа в бюджет.

Возврат других обязательных платежей в бюджет осуществляется при наличии следующих причин:

1) отказ от совершения регистрации (постановки на учет) или получения документа до подачи соответствующих документов в регистрирующие органы по нижеперечисленным видам других обязательных платежей в бюджет:

сбор за государственную регистрацию (постановку на учет) периодического печатного издания и информационного агентства;

лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;

сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям;

сбор за государственную (учетную) регистрацию юридических лиц, их филиалов и представительств, а также их перерегистрацию;

сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей;

сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

сбор за государственную регистрацию залога движимого имущества, ипотеки судна или строящегося судна;

сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

сбор за государственную регистрацию транспортных средств, а также их перерегистрацию;

сбор за государственную регистрацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также их перерегистрацию;

сбор за государственную регистрацию прав на произведения и объекты смежных прав, лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав, а также их перерегистрацию;

2) признание судом сделки купли-продажи предметов аукциона недействительной при возврате сбора с аукционов;

3) принятие Правительством Республики Казахстан или уполномоченным государственным органом в области лесного хозяйства в пределах своей компетенции в соответствии с лесным законодательством Республики Казахстан решения о запрещении использования лесных ресурсов при возникновении угрозы деградации или гибели лесов – при возврате платы за лесные пользования;

4) при частичном или полном возврате государственной пошлины:

внесение государственной пошлины в большем размере, чем требуется;

возвращение заявления (жалобы) или отказ в его (ее) принятии, а также отказ нотариусов или уполномоченных лиц в совершении нотариальных действий;

прекращение производства по делу или оставление иска без рассмотрения, если дело не подлежит рассмотрению в суде, а также, если истцом не соблюден установленный для данной категории дел порядок предварительного разрешения спора, либо иск предъявлен недееспособным лицом;

отказ лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия или от получения документа до обращения в орган, совершающий данное юридически значимое действие;

в иных случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан.

Возврат уплаченной суммы штрафа осуществляется вследствие его отмены или изменения суммы.

Возврат производится в национальной валюте.

6.Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков.

7.Сроки оказания государственной услуги:

1) сроки оказания государственной услуги с момента представления необходимых документов:

по зачету/отказу в проведении зачета излишне или ошибочно уплаченной суммы налога, другого обязательного платежа в бюджет – 10 (десять) рабочих дней;

по возврату/отказу в проведении возврата излишне уплаченной суммы налога, платы, пени15 (пятнадцать) рабочих дней;

по возврату/отказу в проведении возврата ошибочно уплаченной суммы налога, другого обязательного платежа в бюджет – 10 (десять) рабочих дней;

по возврату/отказу в проведении возврата уплаченной суммы штрафа – 30 (тридцать) календарных дней;

2) сроки представления документов на возврат:

суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет – не позднее 5 (пяти) лет после окончания налогового периода;

суммы штрафа за правонарушения в области налогообложения – не позднее 5 (пяти) лет со дня зачисления суммы штрафа в бюджет;

суммы штрафа, наложенного по иным причинам – не позднее одного года со дня зачисления суммы штрафа в бюджет;

уплаченной суммы государственной пошлины – до истечения 3-летнего срока со дня зачисления суммы государственной пошлины в бюджет;

3) максимально допустимое время ожидания в очереди при представлении необходимых документов – 20 (двадцать) минут.

8. Государственная услуга оказывается бесплатно.

9. Режим работы Центра приема и обработки информации налоговых органов (далее – Центр): ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 09.00 до 17.00 часов без перерыва на обед.

Режим работы налоговых органов по областям, городам Алматы и Астана: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 09.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.

Режим работы канцелярии Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан (вход со стороны бюро пропусков): ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 09.00 до 17.00 часов, перерыв на обед: с 13.00 до 14.30 часов. Предварительная запись для получения услуги не требуется. Режим ускоренного обслуживания не предусмотрен.

10. Центр представляет собой операционный зал или несколько отдельных кабинетов, выделенных для обслуживания налогоплательщиков, в которых предусмотрены места для ожидания, столы для заполнения и формирования документов, «окна» для оказания справочных, консультационных услуг, информационные стенды, условия для обслуживания потребителей с ограниченными физическими возможностями, приняты меры противопожарной безопасности.

В налоговых департаментах по областям, городам Алматы и Астана предусмотрены места для ожидания, столы для заполнения и формирования документов, информационные стенды, условия для обслуживания потребителей с ограниченными физическими возможностями, приняты меры противопожарной безопасности.

В Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан предусмотрены информационные стенды, условия для обслуживания потребителей с ограниченными физическими возможностями, приняты меры противопожарной безопасности.

2. Порядок оказания государственной услуги

11. Для получения государственной услуги необходимо представление налогоплательщиком (налоговым агентом) налогового заявления на проведение зачета и возврата налогов, других обязательных платежей в бюджет, пеней, штрафов (далее – налоговое заявление) по установленной форме.

Налоговое заявление представляется в орган налоговой службы:

в котором ведутся лицевые счета налогоплательщика по такому налогу, плате, пени – при проведении зачета излишне уплаченных сумм налогов, плат, пени;

в котором ведутся лицевые счета налогоплательщика по такому налогу, плате, пени – при возврате излишне уплаченных сумм налогов, плат, пени;

по месту уплаты штрафа – при возврате уплаченных сумм штрафа;

в который произведена ошибочная уплата при зачете/возврате ошибочно уплаченной суммы налога, другого обязательного платежа в бюджет;

Налоговое заявление представляется по выбору налогоплательщика (налогового агента):

1) на бумажном носителе в явочном порядке или по почте заказным письмом с уведомлением и заверяется подписью налогоплательщика (представителя), а также печатью налогоплательщика (представителя), имеющих в установленных законодательством Республики Казахстан случаях печать со своим наименованием. При выборе явочного способа налоговое заявление представляется в двух экземплярах;

2) в электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью, выданной налоговым органом, с использованием программного обеспечения налоговых органов через веб-приложение «Кабинет налогоплательщика» следующими способами:

из налогового органа. Возможность пользоваться телекоммуникациями и компьютерным оборудованием налоговых органов предоставляется на бесплатной основе;

с рабочего или домашнего компьютера налогоплательщика (налогового агента), имеющего доступ к сети интернет.

К налоговому заявлению прилагаются следующие документы:

подтверждение таможенного органа о наличии излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных платежей и налогов, пени в бюджет. При представлении налогового заявления в электронном виде подтверждение таможенного органа о наличии излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных платежей и налогов, пени в бюджет представляется на бумажном носителе в явочном порядке – при проведении зачета излишне уплаченных в бюджет таможенных платежей и налогов, взимаемых таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза;

подлинник или копии платежного документа об уплате налога и другого обязательного платежа в бюджет, пени и штрафа – при проведении возврата;

а также следующие документы в зависимости от вида возврата:

при возврате излишне уплаченных в бюджет таможенных платежей и налогов, взимаемых таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза:

копия платежного документа об уплате таможенных платежей и налогов, пени в бюджет;

подтверждение таможенных органов о наличии излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных платежей и налогов, пени в бюджет;

при возврате уплаченных сумм штрафа:

постановление о наложении административного взыскания;

документ, подтверждающий уплату штрафа;

акт суда или вышестоящего органа (должностного лица) об изменении суммы штрафа или отмене постановления о наложении административного взыскания, на основании которого неправомерно наложен штраф;

иные документы, подтверждающие неправомерное наложение штрафа;

документ органа, осуществляющего учет административных правонарушений и лиц, их совершивших, подтверждающий отсутствие факта привлечения лица к административной ответственности в рамках поступившего заявления на возврат суммы штрафа – при возврате ошибочно уплаченной суммы, поступившей на коды бюджетной классификации по учету суммы штрафа;

документ, выданный соответствующим уполномоченным государственным органом, подтверждающего непредставление заявителем документов на совершение регистрационных действий, на получение лицензий, разрешений – при возврате уплаченных в бюджет сумм сборов;

документ, выданный государственным лесовладельцем, подтверждающего неиспользование лесорубочного билета, лесного билета на лесопользование – при возврате уплаченной суммы платы за лесные пользования;

платежный документ об уплате государственной пошлины в бюджет, документа соответствующего органа, являющего основанием для ее возврата, решения судебного органа – при возврате суммы государственной пошлины налогоплательщику, в пользу которого состоялось решение суда о возмещении государственной пошлины с государственного учреждения, являющегося стороной по делу, за исключением случаев защиты государственным учреждением интересов третьих лиц.

12. Бланки налоговых заявлений предоставляются налогоплательщику бесплатно в Центре. Также налогоплательщик может самостоятельно распечатать формы налоговых заявлений, которые размещены на интернет-ресурсе Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: www.salyk.kz (подраздел «Налоговые заявления» раздела «Рекомендуемые ссылки»).

13. Адреса территориальных подразделений Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, которые сдаются налоговые заявления, приведены в приложении 1 к настоящему стандарту, номера кабинетов размещаются на информационных стендах налоговых органов, адрес Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан: г. Астана, проспект Победы, 11.

14. Подтверждением приема документов, необходимых для проведения зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов, являются:

1) при представлении на бумажном носителе в явочном порядке:

отметка сотрудника налогового органа о приеме налогового заявления, которая заключается в проставлении фамилии, инициалов, подписи сотрудника и даты приема налогового заявления на втором экземпляре налогового заявления, остающегося у налогоплательщика;

талон с указанием сведений о приеме входного и выдаче выходного документа;

2) при представлении по почте – наличие отметки налогового органа на почтовом уведомлении;

3) при представлении в электронном виде – статус налогового заявления «в Обработке» в подразделе «Налоговые заявления» раздела «Сервисы» веб-приложения «Кабинет налогоплательщика».

15. Информацию о проведении зачета и возврата уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов или отказе в проведении зачета и возврата налогоплательщик получает:

1) в соответствующем «окне» Центра по месту представления документов – составив акт сверки или получив справку об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям или выписку из лицевого счета по истечении срока, необходимого для проведения зачета, а также получив письменное сообщение о неподтверждении ошибки, уведомление об исполнении судебного решения налогоплательщику и (или) государственному учреждению или отказ в проведении зачета или возврата;

2) в веб-приложении «Кабинет налогоплательщика» – просмотрев карточку лицевого счета по налогам и платам, по которым ведутся лицевые счета;

3) в банке, в котором налогоплательщик имеет открытые банковские счета – получив сведения о состоянии банковских счетов налогоплательщика по истечении срока, необходимого для проведения возврата.

16. В проведении зачета отказывается в случаях представления:

1) неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 11 настоящего стандарта;

2) налогового заявления на зачет в счет погашения налоговой задолженности другого налогоплательщика;

3) налогового заявления на зачет в случае продления срока представления налоговой отчетности до даты ее представления;

4) налогового заявления на зачет излишне уплаченной суммы акциза на подакцизные товары, подлежащие маркировке учетно-контрольными марками, за исключением случаев прекращения деятельности налогоплательщика по производству данных товаров;

5) налогового заявления, в результате рассмотрения которого факт наличия излишне/ошибочно уплаченной суммы не подтверждается.

В проведении возврата отказывается в случаях представления:

1) неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 11 настоящего стандарта;

2) налогового заявления на возврат следующих видов уплаченных других обязательных платежей, не подлежащих возврату из бюджета, за исключением ошибочно уплаченных:

регистрационный сбор, за исключением случаев отказа лиц, уплативших сборы, от совершения регистрации (постановки на учет) до подачи соответствующих документов в регистрирующие органы;

лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев отказа лиц, уплативших сбор, от получения лицензии до подачи соответствующих документов лицензиару;

сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;

сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям, за исключением случаев отказа лиц, уплативших сбор, от получения лицензии до подачи соответствующих документов лицензиару;

платы за пользование животным миром;

платы за лесные пользования, за исключением случаев принятия Правительством Республики Казахстан или уполномоченным государственным органом в области лесного хозяйства в пределах своей компетенции в соответствии с лесным законодательством Республики Казахстан решения о запрещении использования лесных ресурсов при возникновении угрозы деградации или гибели лесов;

платы за использование особо охраняемых природных территорий;

платы за пользование судоходными водными путями;

платы за размещение наружной (визуальной) рекламы;

консульского сбора;

3) налогового заявления на возврат налогоплательщиком, имеющим налоговую задолженность;

4) налогового заявления на возврат юридическим лицом, имеющим структурные подразделения, у которых имеется налоговая задолженность;

5) налогового заявления на возврат излишне уплаченной суммы акциза на подакцизные товары, подлежащие маркировке учетно-контрольными марками, за исключением случаев прекращения деятельности налогоплательщика по производству данных товаров;

6) налогового заявления, в результате рассмотрения которого факт наличия излишне/ошибочно уплаченной суммы не подтверждается.

Основания для приостановления оказания государственной услуги отсутствуют.

3. Принципы работы

17. Принципами работы органов налоговой службы являются:

1) предоставление полной информации о процедуре оказания налоговых услуг;

2) соблюдение прав налогоплательщиков при предоставлении услуг;

3) бесплатное оказание налоговых услуг;

4) вежливое отношение со стороны сотрудников органов налоговой службы;

5) сохранность, защита и конфиденциальность информации, представленной налогоплательщиком.

4. Результаты работы

18. Результаты оказания государственной услуги налогоплательщикам измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 2 к настоящему стандарту.

19. Целевые значения показателей качества и доступности государственных услуг, по которым оценивается работа органов налоговой службы в части оказания государственных услуг, ежегодно утверждаются приказом Министра финансов Республики Казахстан.

5. Порядок обжалования

20. Порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц разъясняется в налоговых органах должностными лицами, контактные данные которых указаны в приложении 3 к настоящему стандарту, а также в Call-центре по разъяснению налогового законодательства Республики Казахстан по номеру телефона: 8 (7172) 58-09-09.

21. Жалобы в случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги потребителем направляются по выбору путем обращения:

1) непосредственно к руководителю вышестоящего налогового органа, по отношению к налоговому органу, результаты оказания государственной услуги которого обжалуются. График приема граждан руководителями налоговых органов приведен в приложении 1 к настоящему стандарту, а также размещен на информационных стендах налоговых органов по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту и на интернет-ресурсе Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: www.salyk.kz;

2) на «телефон доверия» вышестоящего налогового органа, по отношению к налоговому органу, результаты оказания государственной услуги которого обжалуются и (или) на «телефон доверия» Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по номеру 8(7172) 717963. Перечень «телефонов доверия» налоговых органов республики приведен в приложении 1 к настоящему стандарту;

3) на электронную книгу жалоб по адресу: call-e-tax@mgd.kz;

4) на блог председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан (странице «Блог председателя» интернет-ресурса Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: www.salyk.kz);

5) через ящики для жалоб и предложений, расположенные в налоговых органах или в Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: город Астана, проспект Победы, 11;

6) с письменной жалобой в канцелярию вышестоящего налогового органа, по отношению к налоговому органу, результаты оказания государственной услуги которого обжалуются или Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: город Астана, проспект Победы, 11.

22. Жалобы на некорректное обслуживание направляются по выбору потребителя путем обращения:

1) непосредственно к руководителю Центра. Контактные данные руководителей Центров приведены в приложении 1 к настоящему стандарту;

2) непосредственно к руководителю налогового органа, некорректное обслуживание сотрудников, которых обжалуются, или вышестоящего налогового органа. График приема граждан руководителями налоговых органов приведен в приложении 1 к настоящему стандарту, а также размещен на информационных стендах налоговых органов по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту и на интернет-ресурсе Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: www.salyk.kz;

3) на «телефон доверия» налогового органа, некорректное обслуживание сотрудников которых обжалуются, на «телефон доверия» вышестоящего налогового органа, по отношению к налоговому органу, некорректное обслуживание сотрудников, которых обжалуются и (или) на «телефон доверия» Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по номеру 8(7172) 717963. Перечень «телефонов доверия» налоговых органов республики приведен в приложении 1 к настоящему стандарту;

4) на электронную книгу жалоб по адресу: call-e-tax@mgd.kz;

5) на блог председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан (странице «Блог председателя» интернет-ресурса Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: www.salyk.kz);

6) через ящики для жалоб и предложений, расположенные в налоговых органах по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту или в Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: город Астана, проспект Победы, 11;

7) с письменной жалобой в канцелярию налогового органа, некорректное обслуживание сотрудников, которых обжалуется и (или) в канцелярию вышестоящего налогового органа, по отношению к налоговому органу, некорректное обслуживание сотрудников, которых обжалуется или канцелярию Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: город Астана, проспект Победы, 11.

23. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги потребитель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.

24. Жалобы на неправомерные действия (бездействие) сотрудников органов налоговой службы подаются в произвольной форме с указанием следующих сведений:

1) наименование органа налоговой службы, в который подается жалоба;

2) фамилия, имя и отчество (при его наличии), либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения);

3) предмет жалобы;

4) фамилия, имя и отчество (при его наличии) сотрудника органа налоговой службы, на которого подается жалоба;

5) дата подписания жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом).

25. Подтверждением приема жалобы на неправомерные действия (бездействие) сотрудников органов налоговой службы служат:

1) дозвон на «телефон доверия» и ответ сотрудника органа налоговой службы – при обращении на «телефон доверия»;

2) уведомление о доставке электронного сообщения – при обращении на электронную книгу жалоб по адресу: call-e-tax@mgd.kz;

3) публикация на интернет-ресурсе – при обращении на блог председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан;

4) талон – при представлении на бумажном носителе в явочном порядке. В талоне указывается дата и время, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего жалобу.

О ходе рассмотрения и результатах рассмотрения жалобы можно узнать:

1) позвонив на «телефон доверия» – при обращении на «телефон доверия»;

2) отправив электронное сообщение – если жалоба представлена на электронную книгу жалоб;

3) на странице «Блог председателя» интернет-ресурса Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: www.salyk.kz – при обращении на блог председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан;

4) у должностного лица, принявшего жалобу – если жалоба представлена на бумажном носителе в явочном порядке.

Жалоба на неправомерные действия (бездействие) сотрудников органов налоговой службы рассматривается в следующие сроки:

1) если для рассмотрения жалобы не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц, либо проверка с выездом на место – в течение 15 (пятнадцати) календарных дней;

2) если для рассмотрения жалобы требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц, либо проверка с выездом на место – в течение 30 (тридцати) календарных дней.

В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение 3 (трех) календарных дней с момента продления срока рассмотрения.

Если решение вопросов, изложенных в жалобе, требует длительного срока, то жалоба ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение 3 (трех) календарных дней.

Результат рассмотрения жалобы:

1) вручается потребителю или направляется по почте – если жалоба представлена на бумажном носителе в явочном порядке, по почте или через ящик для жалоб и предложений;

2) направляется по почте и сообщается по телефону – при обращении на «телефон доверия»;

3) направляется в виде электронного сообщения на адрес, с которого была направлена жалоба – если жалоба представлена на электронную книгу жалоб.

26. На интернет-ресурсе Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан по адресу: www.salyk.kz потребитель может:

1) получить информацию о Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан и мероприятиях, проводимых Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан, контактные данные налоговых органов, новости и другую справочную информацию;

2) просмотреть нормативные правовые акты и письма разъяснительного характера по вопросам налогообложения;

3) участвовать в форуме по обсуждению различных вопросов налогообложения и информационных систем Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, а также в опросе мнения налогоплательщиков;

4) воспользоваться электронными услугами, предоставляемыми органами налоговой службы, а также скачать программное обеспечение по оказанию налоговых услуг.

Joomla templates by a4joomla
Яндекс.Метрика